|
|
|||
|
||||
Обзорная передача Фестиваль «Былинный берег 2016»0
добавлен 13.08.16 12:00
Всем здравия!
С 27 по 31 июля 2016 года в Кимрском районе, Тверской области, на берегу реки Волги, близь деревни Топорок проходил фестиваль исторической реконструкции «Былинный берег» посвящённый культуре, традициям повседневной жизни и воинским обычаям русов, славян, варягов, угро-финнов, тюрков живших во времена Древней Руси 9, 10 и 11 веков. 30 июля мы с соратниками посетили это фестиваль. Посмотрели на происходящие представления, окунулись в быт рекострукторской жизни, вдохнули аромат праздника. И теперь можно подвести итоги увиденного и услышанного, поделиться своими впечатлениями и включить в передачу записи бесед. Сразу отмечу, что не все участники откликнулись на предложение поговорить при включённой записывающей аппаратуре. Кто-то ссылался на занятость, а кто-то ограничился отложенными обещаниями, — Через пять минут... Сейчас подойду... Погоди... и т.д. В итоге, кроме потерянного времени и упущенных других интересных собеседников такие пустые обещания ни к чему не привели, что несколько меня лично огорчило... Первая беседа состоялась с Алексеем Павловым, лидером известной фолк группы «Сколот», возле концертной площадки фестиваля «Былинный берег 2016». Сцена и огороженная поляна перед ней одновременно являлась и концертной площадкой и местом сражения большого количества реконструкторов, представлвших разные клубы не только России, но и ближнего зарубежья. Стоит отметить, что массовые сражения достаточно интересное зрелище. Участники-реконструкторы жили в своих лагерях состоящих из палаток и шатров, созданных, как и следует, в стиле средневековья с нехитрым бытом, без каких либо бытовых удобств современной цивилизации. В одном из таких лагерей нам удалось пообщаться с Валерием Родиным из города Мурома Владимирской области представляющего клуб исторической реконструкции «Вареж». Как раз руками мастеров этого клуба была изготовлена прекрасная ладья «Чайка», которая участвовала в одном из постановочных действий «Высадка варягов-викингов на русский берег». Несмотря на интересное красочное действие и обилие реконструкторского инвентаря, одежды, скарба и оружия в атмосферу праздника иногда вплетались какие-то неподходящие и противоестественные для этого мероприятия моменты, которые на первый взгляд были трудно уловимы. Попадалось на глаза и улавливалось ушами, такое что, на мой взгляд, явно не сочеталось со средневековым бытом. В урнах, а порою и рядом с шатрами участников, обнаруживались опорожнённые бутылки из под разного вида крепких алкогольных изделий типа водки или коньяка. Часто встречались люди с явными признаками алкогольного опьянения. В руках отдыхающих, находились пластиковые стаканы и алюминиевые банки с пивом, энергетиками и так называемой сбраженной «медовухой». Курение, так же не было исключением. Многие реставраторы безпричинно употребляли современный мат. В моём представлении никак не укладывались эти явные противоречия. С одной стороны всё действие было направлено на погружение людей в средневековую атмосферу существования наших предков, где к каждой детали оружия, завитушке на кольчуге или элементу быта предъявляются очень высокие требования, но при этом в расчёт не берутся элементарные понимания уклада жизни и не реконструируется сам образ жизни воинов. Ведь в те далёкие времена словами просто так не бросались и каждый звуковой образ был на своём месте. Матерные слова употреблялись для продолжения рода, а бранные во время брани. И произносить их в бытовой суете не было смысла, тем более в современном варианте — для связки разрозненных фраз и предложений. Табачные изделия появились на Руси намного позже тех времён, которым был посвящён этот замечательный фестиваль. На мой взгляд, средневековый русский ратник или викинг с сигаретой — это что-то несовместимое. Если же касаться алкоголя, то и здесь можно порассуждать о том, — А какое было средневековое пиво? Что издревле называлось квасом или водкой? Когда вообще на Руси появилось бармотушное пойло в виде современного вина или разбавленного спирта? Опять же, на мой взгляд, «реконструкторское средневековье» и современные алкогольно-табачные изделия вещи совершенно не совместимые. К тому же, на фестивале присутствовало множество детей. Какое представление у них сложилось о нашем прошлом, видя матерящихся «средневековых воинов» дымящих сигаретами и потягивающими пивко из разноцветных банок? Не могу пройти мимо участников концертной программы. Положа руку на сердце, многие выступавшие группы произвели на меня хорошее впечатление. Они органично вливались в фестивальную атмосферу и наполнили её яркими фольклорными красками. Но и здесь не обошлось без ложки дёгтя. Среди красивой авторской, и народной музыки вдруг возник жёсткий металл в исполнении группы «ГРАЙ». Сцена наполнилась музыкантами в чёрных одеждах, трясущими длинными волосами в «лучших» традициях металл-исполнителей западного образца. Перед сценой вдруг возникли, до того не заметные, их поклонники одетые и раскрашенные подобающим образом дёргающиеся в заданном музыкантами ритме. Некоторые с трудом стояли на ногах, а потому, для того, чтобы трясти волосами, им приходилось крепко держаться за ограждения или за край сцены. На второй или третей песне небеса выбросили на собравшихся изрядный запас проливного дождя... Опять же, я высказываю свои мысли, может быть они являются очень устаревшими. Может быть, я ничего не понимаю в средневековой реконструкции, но, для меня так и осталось загадкой, для чего эта металл-группа была приглашена на этот средневековый фестиваль, и какое отношение их манера исполнения имеет к древней Руси. Однако, если убрать обнаруженные мною нестыковки, то на фестивале было на что посмотреть и было с кем пообщаться. Один из таких замечательных людей, согласившихся поговорить «на камеру» Воевода Велимир (в жизни Виталий Калачев), представляющий клуб исторической реконструкции «Меря» из города Кимры. Какой же можно подвести итог увиденному и услышанному на фестивале «Былинный берег 2016». В целом, фестиваль очень интересный и важный с точки зрения пропаганды нашего древнего наследия. И если организаторам немного подправить некоторые обозначенные в моём обзоре моменты, внести небольшие корректировки, то это мероприятие будет развиваться и расширяться, внося свою важную лепту в пропаганду правдивой истории нашего средневекового прошлого. Желаем Всем ДОБРА!
Скачать mp3-файл (23.9 Мб, 96 kbps)
обращений: 214
|
|
|