|
|
|||
|
||||
Право на жизнь (Размышления о законах бытия) — НАЧАЛО0
Живой эфир на Веды-РА 5 марта 2013 в 20-02 по Москве - НАЧАЛО
добавлен 05.03.13 23:59
Главный соведущий Николай Константинович Пирожков
Николай Константинович Пирожков. член Петровской академии наук и искусств, действительный член Международной академии трезвости, профессор, автор системы здоровьесбережения «Сибирская Здрава» Мы учимся жить так, как никогда не жил человек: без больниц, тюрем и войн. Эту тему мне подсказал телефонный звонок в нашу Здравницу. Суть его такова: мать со слезами спрашивает, можем ли мы помочь сыну. Ему 20 лет, студент, падает зрение. Врачи не могут остановить это падение. Я приглашаю в нашу Здравницу на Новогодние каникулы. Вроде удобно всем: работающим, пенсионерам, студентам и учащимся. А в ответ слышу: «Сын не может в это время, так как другие задачи решает». Я хочу задать всем вопрос: «Что для человека в шкале приоритетов стоит на первом месте?» На этот вопрос ребенок 5-го класса мне отвечает, не задумываясь: «Здоровье!». А как отвечает студент, теряющий зрение??? Согласно доктору Бутейко К.П. , здоровье в шкале приоритетов у наших людей стоит на 120 месте, после работы, учебы, семьи, огорода, автомобиля и т.п. Все мы теоретически понимаем, что больной не нужен на работе, больной не нужен детям и внукам, больной не нужен... А если посмотреть на этот вопрос с точки зрения Закона Жизни. Каждый человек фактом своего рождения на планете Земля обретает право на естественную здоровую жизнь, право иметь здоровое потомство и право на ненасильственную естественную смерть. Надеюсь этот закон не вызывает ни у кого сомнения. Сибирским ученым Василием Мамонтовым сформулирована и предложена Иерархия ценностей для общественного развития (ИЦОР), которая по его мнению (и по моему тоже), поможет выжить и культурно развиться всем нам. Вот сокращенный вариант этой Иерархии: 1. Природа (без человека) 2. Организм человека (здоровье, генотип) 3. Условия развития сознания (ребенка) 4. Душа (нравственность, «Я») 5. Искусство отражения внутреннего и внешнего мира 6. Гармония двух «Я» (дружба, терпимость, любовь) 7. Семья 8. Накопление рациональных знаний в семье 9. Семейная производительная деятельность 10. Семейный продукт 11. Распределение семейного продукта 12. Деления труда по полу и по поколениям в семье 13. И т.д. Рассматривая эту Иерархию, следует помнить, что содержание каждой позиции воздействует на содержание всех и ниже и выше стоящих позиций. Более того, если вышестоящая ценность отсутствует, то все нижестоящие уже не могут существовать. Сформулированная система из 33 позиций, обладает свойством бесконечно развиваться вглубь. В данной Иерархии наблюдается периодичность: первые две категории образуют фундамент, на котором стоят первый «этаж» — ценности нации и второй «этаж» — ценности человечества, из двух ценностей с похожими свойствами. Итак, ребенок в шкале приоритетов ставит на первое место Здоровье. Ученый, аналогично, ставит на первое место Здоровье. Таким образом, Здоровье человека как единство духовного, душевного и телесного здоровья, позволю себе предложить как понятную осязаемую каждым цель общественного развития.
Скачать mp3-файл (65.0 Мб, 96 kbps)
обращений: 36
|
|
|